муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Савинская средняя школа»

Меню сайта

ПРОЕКТ «ПроеКТОриЯ» И ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

16.12.2018

ПРОЕКТ «ПроеКТОриЯ» И ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Проект «ПроеКТОриЯ» - это онлайн-площадка, поддерживающая сообщество старшеклассников, которые занимаются инженерным творчеством, разрабатывают собственные проекты, технические решения. Портал обеспечивает взаимодействие школьников (с собственными проектами, разработками и научными работами), тьюторов - экспертов от ВУЗов и представителей корпораций/бизнеса в целом.

Любой школьник может стать участником этого проекта.

Может познакомиться с информацией о 391 профессии, о 221 востребованных и 170 перспективных профессиях.

Может пройти диагностические тесты, подготовленные НТИ. Они помогут определить особенности характера, тип мышления, поведенческий стиль и склонности к той или иной профессиональной деятельности.

Может посетить открытые уроки – профессиональные онлайн – мероприятия, организованные Министерством Просвещения

А также каждый ученик может испытать свои силы и решить интересные и стратегически важные для бизнеса задачи, которые называются кейсами. Это учебно- тренировочные задачи, составленные на основе реальных инженерных, научных или бизнес – ситуаций. Они не похожи на учебные или олимпиадные задания, требуют неординарного подхода.

 

11-13 декабря в Ярославле проходил Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ», который проводится ежегодно по распоряжению Президента России. Цель форума: помочь ребятам сформировать образ своего будущего , выбрать профессию и образовательную траекторию.

20 тысяч школ, более миллиона ребят приняли в нем участие.

 

139 старшеклассников нашей школы тоже стали участниками Всероссийского форума в режиме онлайн – трансляции.

11 декабря лучшие педагоги-навигаторы со всей страны открыли работу форума «ПроеКТОриЯ» бинарными авторскими уроками. В каждом из шести уроков два учителя из разных областей знаний в формате интерактивного образовательного шоу рассказывали ребятам о том, что нас ждет в будущем.Учителя физики Айдар Гайнетдинов и Екатерина Лузина на уроке «Неисчерпаемые запасы энергии: где их искать?» акцентировали внимание на пользе «зеленой энергетики»: «Экономический и технический потенциал использования энергии ветра в России огромный, а ведь это одна из самых быстроразвивающихся областей альтернативной или «зеленой энергетики». Она растет более чем на 30% в год по всему миру, впрочем, энергия ветра и «зеленые источники» не исчерпываются».

О том, как интеллектуальные самообучающиеся системы и цифровые технологии будут помогать в будущем, рассказали ведущие урока «Железная дорога: прошлое или будущее?», учитель обществознания Анна Гуськова и учитель информатики Екатерина Ульченко: «Железная дорога – это очень яркое и очень важное прошлое. Без железной дороги наша страна, да и в прочем весь мир выглядели бы совсем по-другому. Но это ещё и наше будущее. Интеллектуальные самообучающиеся системы, беспилотные поезда, безлюдные технологии – всё это будет уже совсем скоро».

Учитель географии Марина Семерякова и учитель физики Кирилл Попко на уроке «Зачем космос нужен каждому из нас?» рассказали основные принципы работы космических аппаратов и объяснили, как запустить в космос собственный спутник: «Современный космос - это не только ракеты и спутники, это ещё и наземная инфраструктура, и информация, которая сейчас получается этими системами, может быть использована вами. Вы можете создать свой собственный бизнес, вы можете делать научно-технические открытия на основе этих данных, важно только понимать, для кого они будут актуальными и полезными».

«Кто лучше предсказывает будущее: гуманитарии или технари?»выяснили учитель русского языка и литературы Наталья Скидан и преподаватель строительных дисциплин Надежда Марсакова. Рассказывая о материалах будущего, педагоги обратили внимание, что «для будущего прогресса нужен не просто физик и не просто лирик, нужна творческая, разносторонняя личность. Физик с душой лирика и лирик, знающий и понимающий физику, и тогда мы точно построим надежное и комфортное будущее».

Учителя биологии Денис Трушников и Ирина Пасухина на уроке «Зачем человеку нужен цифровой двойник?» поделились перспективами развития цифровой медицины: «Сейчас на охране жизни и здоровья стоят не только врачи, но и программисты, специалисты в области больших данных, аналитики. Уже сегодня медицина – это интеграция между разным науками: это и биомедицина, и цифровая медицина, и генная инженерия».

Учитель математики Светлана Ступаренко и учитель английского языка Андрей Федотов на уроке «Могут ли робот и человек работать в одной команде?» рассказали, в чем могут быть полезны роботы и может ли у человека и машины быть совместное творчество: «Уже появились полноценные творческие коллективы, состоящие из людей и роботов, они, например, пишут музыку. То есть нейросеть под руководством молодых людей может создать совершенно новые произведения искусства».Во время трансляции урока в сети ВКонтакте проходил опрос среди школьников «Какая индустрия заинтересовала тебя больше всего?». Большее количество голосов было отдано информационным технологиям (более 26%). Всего в голосовании приняли участие около 8 тыс. человек.13 декабря лекций в формате ТЭД провели главы крупнейших корпораций и ведущих индустрий. Они познакомили с вызовами, стоящими сегодня перед инновационными Завершился форум Большим открытым уроком «Направления прорыва», в нем принял участие Президент России В.В.Путин.

 

                                                                   Николаева Л.Е.